Об институте Абитуриенту Студенту Новости Европейское приложение к диплому Контакты

Образовательная деятельность

Научная деятельность

Дополнительное образование

Международная деятельность

Структура института

Трудоустройство

Профсоюз сотрудников

СМИ о нас

Отдел управления качеством образования

 

Латыпова Хатира Шамильевна

Начальник  Отдела управления качеством образования,  ст. преподаватель

Отдел управления качеством образования - подразделение института, играющее важную роль в управлении качеством образования. Создан решением Ученого совета института от 27 сентября 2005 года.

 

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА УФИМСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА)
ГОУ ВПО « РГТЭУ»
 

   Развивая систему стратегического управления качеством образования, Уфимский институт РГТЭУ намерен формировать у выпускников вуза высокий уровень профессиональных знаний и предпринимательских навыков, максимально полно удовлетворять запросы многосегментного рынка труда; у потребителей продукции и услуг высшей школы - новые взгляды на качество образования, пропагандируя важность гуманистических аспектов и необходимость сохранения культурных и демократических традиций в обществе. Нашими приоритетами для достижения целей являются:

  • осуществление подготовки специалистов на основе компетентного подхода;

  • непрерывное совершенствование системы менеджмента качества УИРГТЭУ на основе процессного и системного подходов;

  • развитие научно-исследовательской деятельности как необходимой составляющей обеспечения качества процесса обучения и совершенствования сфер экономики и торговли;

  • внедрение сопоставимых критериев и методологий оценки качества, предусматриваемых Болонской Декларацией;

  • совершенствование взаимодействия с внешними партнерами; адекватное реагирование на современные и потенциальные образовательные потребности личности, региона, федерации; опережающее внедрение новых образовательных программ, педагогических и информационных технологий;

  • непрерывное повышение квалификации всех категорий персонала и достаточное обеспечение сотрудников интеллектуально-информационными ресурсами;

  • усиление лидирующей роли руководителей подразделений института и регламентация ответственности всех сотрудников в обеспечении качества образования;

  • развитие системы поощрения персонала за деятельность по улучшению качества функционирования и развития института.

   Политика в области качества постоянно анализируется и используется высшим руководством как средство обеспечения гарантий образовательной деятельности.

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Цель создания Отдела управления качеством образования - внедрение принципов всеобщего управления качеством в деятельность всех структурных подразделений института. Задачи - организация и координация работ по разработке, внедрению, функционированию и совершенствованию системы менеджмента качества образования в институте.

Функции отдела:

  • Участие в разработке, реализации и актуализации Политики института в области качества.

  • Координация работ системы менеджмента структурных подразделений института по разработке, внедрению и актуализации документации системы менеджмента качества.

  • Организация и проведение внутренних проверок системы менеджмента качества института.

  • Проведение анализа результатов внутренних проверок системы менеджмента качества института.

  • Проведение анализа эффективности функционирования действующей системы менеджмента качества во всех структурных подразделениях с целью совершенствования системы менеджмента качества.

  • Организация опроса абитуриентов, студентов выпускников, работодателей, коллектива института по вопросам совершенствования управления институтом, ценностным ориентациям, удовлетворенности персонала (преподавателей, сотрудников и студентов) работой и учебой в институте.

  • Анализ данных мониторинга и анкетирования.

  • Разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по результатам анализа качества обучения. Анализ эффективности реализации принятых решений и разработка предложений по их корректировке.

  • Анализ образовательных программ специальностей (учебных планов, учебных программ, программ итоговой аттестации, фонда контрольных заданий) на предмет их соответствия Государственным образовательным стандартам, образовательным программам ведущих вузов России, рекомендациям УМО по специальностям.

  • Подготовка предложений в план издания учебной и методической литературы на основе анализа обеспеченности ими студентов, качества содержания материалов.

  • Подготовка и участие в процедурах самообследования и комплексной проверки деятельности института.

  • Анализ результатов комплексной проверки деятельности института и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков.

  • Изучение и обобщение опыта других вузов по повышению качества обучения и разработка рекомендаций по его использованию.

  • Проведение методических конференций преподавателей и подготовка к изданию материалов конференций.

  • Представление информации директору института об эффективности функционирования действующей системы менеджмента качества.

  • Подготовка ежегодного доклада по качеству образования.

 

Система менеджмента качества

 

    С 2000г. в число аккредитационных показателей включено наличие внутривузовской системы контроля за качеством специалистов. Одним из способов доказательства высокого уровня качества образования, представляемого вузом, является сертификация системы менеджмента качества (СМК) независимыми органами. Внедрение СМК наиболее продуктивно осуществляется в соответствии с требованиями серии стандартов ИСО 9000. В Уфимском институте (филиале) ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» (Уфимский институт (филиал) РГТЭУ) разработка элементов СМК началась с 2003г. Рабочая группа провела анализ существующей нормативной документации, деятельности структурных подразделений, учебного процесса; разработала Положение о системе управления качеством научно-образовательной деятельности в Уфимском институте РГТЭУ (утв. Ученым советом института 30.12.2003г.), Целевую программу совершенствования качества образовательных услуг в институте на период до 2010г. (утв. 20.08.2004г. ); «Положение о комиссии контроля за качеством образования (утв. Ученым советом института 12.10.2004г )». Созданная в 2004г. комиссия по контролю за качеством образования разработала учебно-методическое пособие «Система обеспечения и контроля за качеством образования в Уфимском институте РГТЭУ (утв. Ученым советом института 30.08.2004г. )»; провела проверку деятельности структурных подразделений и оказала помощь при подготовке их к комплексной аттестации. В 2005г. в институте разрабатывается Комплексная программа взаимодействия Уфимского института РГТЭУ с работодателями по трудоустройству выпускников на период 2005-2010гг. (утв. 26.04.2005г.).

 

В этом же году создается отдел управления качеством образования (решение Ученого совета РГТЭУ от 27 сентября 2005г.) и разрабатывается Положение об отделе управления качеством образования. Решением ученого совета института от 27.12.2005г начинается разработка системы менеджмента качества института.

В июне 2006г. по заявке института Орган по сертификации интегрированных систем менеджмента «Сиб-Тест» (ОС ИСМ «Сиб-Тест») г. Красноярска провел сертификацию в системе добровольной сертификации систем менеджмента качества применительно к деятельности в области высшего профессионального образования на соответствие требованиям стандарта ГОСТ РИСО 9001-2001. Внешний аудит показал, что выявленные замечания не влияют на результаты аудита системы менеджмента качества, и поэтому Орган по сертификации «Сиб-Тест» принимает решение о подтверждении соответствия системы менеджмента качества Уфимского института РГТЭУ требованиям ГОСТ РИСО 9001 -2001.

 
В июле 2006г. институту выдается Сертификат соответствия СМК применительно к деятельности в области высшего профессионального образования. Наличие сертификата соответствия ориентирует институт на улучшение СМК. В институте проведены следующие мероприятия:
  • организован мониторинг потребителей образовательных услуг (абитуриентов, студентов, выпускников, работодателей);

  • внедрена рейтинговая система оценки качества успеваемости студентов;

  • приобретены компьютерные программы «Рейтинг», «Деканат», «Тест»;

  • проведены обучающие семинары «Внутренний аудит», «Современные технологии в высшей школе»;

  • проведены Неделя качества в рамках Всемирной дня качества, круглый стол «Проблемы внедрения системы менеджмента качества вуза»;

  • актуализированы документированные процедуры СМК.

 

В 2007г. пересмотрена Политика в области качества и определена Миссия института ( решение Ученого совета института 26.06.2007г. ). Проведены ежегодная Неделя качества в рамках Всемирной дня качества, «День защиты прав потребителя». Проведены обучающий семинар «Формирование СМК в соответствии с требованиями типовой модели в учреждениях ВПО» и интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг «Инновационные технологии в образовании». Институт успешно прошел инспекционный аудит сертифицированной СМК института, проведены внутренние аудиты.

 В 1 семестре 2008г. институт участвовал в Интернет-экзамене ФЭПО-7, открыл новую специальность «Технология общественного питания», приобрел компьютерные программы «Курсовые работы», «Использование результатов интернета-тестирования в рейтинговой системе оценки качества успеваемости студентов», готовится к переходу на типовую модель СМК.

 

АЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ

 

    Рейтинговая система - метод оценки успеваемости студента в учебном семестре, учитывающий не только его ответ в день экзамена, но и совокупность всех текущих показателей его работы. Главная цель этой системы - стимулировать систематическую работу студента в течение всего учебного времени.

 

Зачем же нужна рейтинговая система?

 

    С помощью рейтинговой системы можно гораздо точнее определить уровень знаний студента. Традиционная система с ее четырьмя оценками и только по предметам, по которым предусмотрен экзамен, не позволяет этого сделать. Кроме того, она менее субъективна, менее зависима от везения на экзамене, чем традиционная 4-х балльная. Рейтинговая система требует от студента постоянной работы во время семестра, а не только во время сессии. Прилежным студентам легче учиться и легче готовиться к экзамену или зачету. «Нерадивых» студентов она «подстегивает» и не дает им возможности прогуливать занятия, откладывать учебу до сессии. Побеждает в рейтинге тот, кто умеет трудиться, ответственно относится к учебе, добросовестно выполняет все задания преподавателя. Известно, что при такой регулярной работе достигаются наилучшие результаты обучения, формируется прочная система знаний, устойчивых навыков. Именно умение системно работать и постоянно учиться - одно из важнейших условий успешной карьеры.

    Отношения между студентом и преподавателем становятся более ясными. Если точно определены правила игры, их труднее нарушать. У студента, как правило, не возникает вопросов, почему в итоге он получил на экзамене именно такую оценку. Важным принципом рейтинговой системы является требование своевременного выполнения студентом всех учебных заданий. Знания, полученные за 3 дня при подготовке к экзамену, не могут быть качественными. Студенту предстоит повторно изучить этот предмет еще раз на каникулах или в следующем семестре. Рейтинговая система потому и называется «рейтинговой», что позволяет определить рейтинг каждого студента в группе, на курсе как по конкретной дисциплине, так и по сумме всех дисциплин. В последнем случае баллы, набранные студентом по всем предметам, суммируются и делятся на число предметов. По полученным результатам определяются лучшие студенты в группах, на курсах и т.д. Права и обязанности студентов в рейтинговой системе.

 

Студент имеет право:

  • ознакомиться с порядком начисления баллов у преподавателя на первом занятии, а в конце каждого месяца и перед зачетной и экзаменационной сессией - с набранными баллами;

  • произвести добор баллов только до 30 баллов (т.е. получить минимальный допуск к зачету или экзамену) в конце семестра в форме письменной контрольной работы по вопросам пропущенных тем учебных занятий.

Студент обязан сдать все зачеты и экзамены в строгом соответствии с графиком учебного процесса, с учебным планом, государственным образовательным стандартом по специальности.

 

 

 

 

 

Copyright (c) УИ (ф) РГТЭУ, 2008-2012