Уфимский институт(филиал) ГОУ ВПО "РГТЭУ" Россия, г.
Уфа, ул. Менделеева 177/3 |
| Главная | Новости | История университета | Подразделения института | Абитуриенту | Студенту | Персоналии | Конкурсные торги | Файлы | Контактная информация | |
Кафедра "Управления внутренней и международной торговли"Кафедра
«Управление внутренней и международной торговлей» образована 1 сентября § «Менеджмент организации» - 080507.65 (квалификация менеджер, специализация - менеджмент торговых предприятий) на очном и заочном отделениях; § «Мировая экономика» - 080102.65 (квалификация - экономист, специализация - внешнеэкономическая деятельность предприятий и фирм) - на очном отделении. Кафедра сотрудничает с Министерством внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан, Башкортостанской таможней, ТПП, УНЦ РАН, ведущими торговыми предприятиями РБ и РФ. Учебный процесс основан на изучении современных методов социально-экономической диагностики, тенденций внешнеэкономического развития, закономерностей функционирования торговых систем с активным применением информационных технологий . Штатный кадровый состав:
Основные научные направления кафедры: § теория, практика и искусство управления ресурсами в организации; § менеджмент и маркетинг коммерческой деятельности; § развитие малого предпринимательства; § разработка моделей институционального преобразования торговой отрасли; § организация рекламной деятельности на предприятиях торговли; § маркетинговые исследования в сфере торговли и услуг; § применение системы мерчандайзинга в торговых предприятиях; § интеграция экономики Республики Башкортостан в мировую экономику; § ВТО и глобализация мировой экономики. Тематика научных исследований преподавателей кафедры: § проблемы интеграции экономики Республики Башкортостан в мировую экономику (Муфтиев Г.Г., Ахметов Т.Р., Власов А.В.); § ВТО и глобализация мировой экономики (Муфтиев Г.Г., Ахметов Т.Р., Царев И.В.);. § исследования в области малого предпринимательства (Самигуллина А.Ф.); § проблемы региональной экономики (Царев И.В.); § внешнеэкономическая деятельность предприятий (Царев И.В.); § разработка моделей институционального преобразования торговой отрасли (Муфтиев Г.Г., Зиннатуллина О.Ф.); § маркетинговые исследования в сфере торговли и услуг (Галиева Р.Р., Зиннатуллина О.Ф.); § история развития розничной торговли Республики Башкортостан (Зусь Н.П.); § применение системы мерчандайзинга в торговых предприятиях (Галиева Р.Р.); § исследование современного менеджмента торговых организаций (Галиева Р.Р., Зиннатуллина О.Ф.); § мировые рынки товаров и услуг: анализ тенденций развития, состояния конкурентной среды и оценка места и роли России на них (Максимов В.А.); § конкурентные преимущества России на мировых рынках (Максимов В.А.); § разработка методологии, методики и техники расчетов индикаторов устойчивости промышленных компаний (Докучаев Е.С.); § разработка теории и практических приемов расчета оптимальной структуры капитала по источникам формирования (Докучаев Е.С.); § оптимизация технологической структуры компаний; § разработка графоаналитических методов расчета оптимального уровня ставки импортного тарифа (Докучаев Е.С.); § исследования мер тарифного и нетарифного регулирования ввоза продовольствия (Докучаев Е.С.). История кафедры По
специальности «Менеджмент организации» первый набор студентов начался в § исторические аспекты развития менеджмента и мировой экономики; § характерные особе нности развития и осуществления предпринимательской деятельности на крупных российских и зарубежных предприятиях XIX – XXI вв.; § о собенности кадровой политики коммерческого предприятия; § о собенности ведения деловых контактов в рамках коммерческого предприятия и др. Выпускники кафедры по специальности «Менеджмент организации»: § свободно владеют специальными знаниями для принятия эффективных управленческих решений в торговле; § выявляют проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; § оценивают ожидаемый результат, используя информационные технологии в системе управления; § создают и оптимизируют организационные структуры; § раскрывают творческий потенциал и лидерские качества себя как руководителя, выступать публично и применять приемы самопрезентации и делового общения; по специальности «Мировая экономика»: § имеют представление о тенденциях в мировой экономике; § знают основы организации и регулирования ВЭД; § владеют техникой проведения внешнеторговых операций, международных расчетов, техникой подготовки и проведения переговоров; § владеют иностранными языками; § умеют оценивать экономический эффект внешнеторговых операций. |